ТД «Арктика» — развитие ИТ-среды
Наше сотрудничество с торговым домом «Арктика», который занимается производством и продажей термосов, началось в 2019 году. К тому моменту в компании было несколько розничных магазинов и интернет-магазин. ИТ-инфраструктура предприятия состояла из собственных серверов, установленных в отдельном помещении и ИТ-отдела, в котором работал всего один системный администратор.
Тут надо пояснить, что, когда за ИТ-структуру отвечает всего один человек, это чревато тем, что вся ИТ-стратегия будет ограничена компетенциями этого человека. Годится ли такой подход растущей компании? Большой вопрос.

Другой проблемой, с которой отчаянно боролась компания, были непрекращающиеся вирусные атаки. Вся ситуация осложнялась тем, что инфраструктура на серверах заказчика не была должным образом структурирована, резервные копии не делались. А пользователей было больше 40 человек.
Первое, что мы сделали после оценки ситуации — это перенесли виртуальную инфраструктуру на собственный центр обработки данных 5—55 в Москве. Это позволило заказчику продать часть освободившихся серверов, тем самым сократив расходы на их обслуживание. Ещё через некоторое время заказчик передал команде 5—55 функции системного администратора.
А наше сотрудничество с торговым домом продолжилось. С развитием бизнеса, конечно, увеличился размер и сложность всей ИТ-инфраструктуры. При этом нашей задачей стало, чтобы затраты на ИТ позволяли бизнесу добиться эффекта экономии издержек на масштабе.
В итоге все довольны: нам нравится стремление заказчика идти в ногу со временем, а заказчику нравимся мы — в конце концов, он теперь надёжно защищён от вирусных атак, имеет чётко структурированную виртуальную инфраструктуру и качественный ИТ-аутсорсинг.
Результаты нашей работы говорят сами за себя:
