Качество ИТ в медицинских учреждениях: проблемы и решения
Медицина – одна из наиболее высокотехнологичных отраслей. Поэтому так важно обеспечить надлежащий уровень ИТ в клиниках, больницах и диагностических центрах.
Мы провели исследование, в котором приняли более 250 медицинских учреждений. Исследование проводилось методом глубинного опроса, в котором руководители медицинских учреждений отвечали на вопросы о качестве ИТ и наиболее часто встречающихся проблемах.
Основная цель исследования – поиск оптимальных решений. Статья предназначена как для наших коллег, работающих в ИТ, так и для руководителей медицинских центров.
Результаты исследования
- 25% руководителей медицинских центров вообще не ведут статистику вовлечённости сотрудников в ИТ-сферу и не понимают причины невысокой эффективности ИТ.
Чаще всего, это было связано с тем, что большое количество высококвалифицированных специалистов старшего возраста не верят в ИТ и предпочитают до сих пор вести записи по старинке. От руки. И пока есть хотя бы минимальная фиксация всего, что делается, такой расклад устраивает все стороны: и врачей, и администрацию. - Лишь 3,2% респондентов оценили простои, возникающие из-за сбоев в ИТ в 35 % от общего рабочего времени. Казалось бы, это очень небольшое количество. Но почти треть рабочего времени – это уже критичный показатель, который серьёзно влияет на все рабочие процессы. Как показало исследование, 3,2% - это тот показатель, о котором говорили медицинские центры, где ИТ уделялось достаточно внимания. Несмотря на это, простои «съедали» почти треть рабочего времени. Это сказывалось на прибыли. Те, кто прибегал к услугам профессионалов, получал качественный ИТ. Остальные возвращались к бумажным носителям.
- 19,4% медцентров сталкивалось с некритичными простоями, решаемыми локально внутренними силами учреждений. Этот показатель говорит о том, что пятая часть учреждений вынуждена содержать в штате отдельного специалиста, отвечающего за ИТ. Либо прибегать к услугам подрядчика «для разовых заказов». Качество подобных услуг оставляет желать лучшего.
- 51.6% отметили, что у них нет простоя специалистов из-за сбоев в ИТ-структуре.
Казалось бы, больше половины респондентов отметили, что проблем нет. При более детальном опросе выяснилось, что простои отсутствуют из-за того, что ИТ-инфраструктуре не уделяют должного внимания или вообще не верят в ИТ. А компьютеры стоят для проформы. Более того, часть опрошенных нами медицинских центров признали, что наряду с цифровыми носителями до сих пор используют карты, которые заполняют от руки.
Оценка ИТ респондентами

- На 10 из 10 баллов функционирование ИТ-инфраструктуры своего учреждения оценили лишь 41,9% респондентов.
Меньше половины опрошенных – это очень плохой показатель. Это означает, что работы тут ещё очень много… - 28,2 % респондентов оценивали состояние ИТ-инфраструктуры своего учреждения от 6 до 9 баллов.
Эта цифра кажется более приближенной к реальности. - На 5 баллов из 10 и ниже состояние ИТ оценили 30 % респондентов.
То есть почти треть медицинских учреждений своим ИТ недовольна. Это очень плохой показатель.
Условно говоря, сложности с ИТ выглядят так:

- необходимость обучения врачей ИТ;
- слабый интернет,
- устаревшее оборудование и программные сбои;
- некачественное, либо устаревшее ПО, конфликтующее с другими программами.
Можно сказать, что спрос на хороший ИТ с каждым годом растёт, но отношение к современным технологиям продолжает оставаться амбивалентным: то есть, потребность есть, но доверия недостаточно. Кроме того, до сих пор остаются медицинские учреждения, где на уровне руководства нет достаточного доверия к ИТ-технологиям.
Что уж говорить о рядовых сотрудниках?
Резюмируя
- Медицинским учреждениям необходим надёжный качественный ИТ.
- Необходимо обучение персонала. И последующая популяризация ИТ в целом, чтобы сотрудники медицинских учреждений не боялись использовать современные технологии.
- И, наконец, необходима регулярная поддержка ИТ. Очевидно, что одного системного администратора на несколько медицинских учреждений уже недостаточно. Равно как и нескольких компьютеров с устаревшим ПО. То есть оптимальным будет выбор подходящего подрядчика.
Что предлагаем мы?
В 5—55 мы имеем большой опыт работы в медицинских учреждениях различного профиля, от диагностических центров до многопрофильных клиник.
Таким образом, у нас есть пакет решений для любого заказчика.
Мы предлагаем:
- построение ИТ медицинского учреждения с нуля либо оптимизация уже существующей ИТ-инфраструктуры;
- обучение медицинского персонала с нуля либо помощь в работе с уже установленными программами;
- установка МИС внутри медицинского учреждения, обновление уже существующей МИС, наладки работы всех программам, приложений и т. д.;
- бесперебойный интернет;
- сохранность и доступность данных. Сюда может входить защищённый сервер большого объёма, удалённый доступ, позволяющий врачам в любое время пользоваться данными;
- телемедицина и обеспечение большого количества данных;
- техподдержка в режиме 24/7.
Проще говоря — ИТ без головной боли.