О КОМПАНИИ
КЛИЕНТЫ И ОТЗЫВЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Новости
Анонсы
Статьи
ВАКАНСИИ
КОНТАКТЫ

Сертификация ITIL v3

Главная | О компании | Пресс-центр | Горячие новости | Сертификация ITIL v3

15.12.2008 

Сертификация ITILv3

В связи с появлением новой версии ITIL v3 произошло увеличение числа образовательных программ, экзаменов и квалификационных уровней, которые отражают изменения в структуре самой ITIL v3.

Сертификация ITILv3 предлагает схему накопления баллов за каждый пройденный экзамен и включает в себя четыре квалификационных уровня:

  1. Foundation Level
  2. Intermediate Level (Lifecycle Stream & Capability Stream)
  3. ITIL Expert
  4. ITIL Master

Данная диаграмма отображает структуру сертификации ITILv3:


Foundation Level
ITILv3 Foundation Certificate in IT Service Management – это начальный (базовый уровень) сертификации ИТ-специалистов по направлению ITSM, подтверждает знание основных терминов и концепций процессов ITIL v3. Является обязательным для дальнейшей сертификации по процессам ITIL v3. При успешной сдаче сертификационного экзамена по направлению Foundation специалисту присваивается – 2 балла.

Intermediate Level
Уровень Intermediate (Промежуточный уровень) дает возможность оценить способности ИТ- специалиста анализировать и применять концепции ITIL, умения по организации и поддержанию процессов ITIL на предприятии. Данный уровень разделен на два направления
:

  • Intermediate Lifecycle - включает в себя 5 модулей созданных на основе пяти стадий Жизненного цикла сервисов: Service Strategy, Service Design, Service Transition, Service Operation, and Continual Service Improvement.

Каждому модулю соответствует сертификационный экзамен, при успешной сдаче экзамена по направлению Lifecycle специалисту присваивается 3 балла.

  • Intermediate Capability - включает в себя 4 модуля созданных на основе процессов ранее сгруппированных в рамках сертификации Practitioner ITIL v2, но с добавлением более широких возможностей в соответствии с обновленным содержанием ITILv3.

Каждому модулю соответствует экзамен, при успешной сдаче экзамена по направлению Capability специалисту присваивается 4 балла.

Данные направления равнозначны, и ИТ - специалист может выбрать любое из них, в зависимости от поставленных рабочих задач и целей.
Для получения балов кандидат должен пройти курсы по обучению из выбранного направления и успешно сдать соответствующий экзамен. Полученные балы при успешном прохождении промежуточного уровня суммируются и учитываются при получении более высоких статусов
.

ITIL Expert

В новой квалификационной схеме ITIL- Expert позиционируется, как специалист способный решать как тактические, так и стратегические задачи, встречающиеся в работе ИТ-сервис менеджера. ITIL- Expert стоит выше широко известной в России квалификации ИТ-Сервис Менеджер (в новой квалификационной схеме ИТ-Сервис Менеджер переводится в ранг квалификаций ITIL Intermediate). Для получения данного статуса кандидат должен не только пройти первый (базовый) и промежуточный уровни, а так же обязательно прослушать курс по направлению Managing Across the Lifecycle, успешно сдать соответствующий экзамен, и набрать в сумме не менее 22 балов.

ITIL Master

Самый высокий уровень в сертификационной схеме
ITILv3. Этот уровень квалификации подтверждает способность ИТ-специалиста применить и анализировать концепцию ITIL в новых областях. В настоящее время данный уровень находиться в стадии разработки.

Данная диаграмма отображает структуру сертификации ITILv3 с указанием количества баллов по каждому направлению:
 


Возможные пути сертификации ITILv3:

 

От ITILv2 к ITILv3

Специалисты, уже проходившие сертификацию по ITIL, не будут лишены возможности использовать новые квалификационные схемы. Специалисты, сертифицированные по ныне действующей системе ITIL v2, смогут пройти курсы переквалификации с версии 2 на версию 3.
Существуют различные варианты достижения уровня ITIL Expert по версии ITILv3. Выбор того или иного варианта зависит от выбранного времени, наличия курсов и экзаменов, от запросов самого кандидата, а также от истечения сроков действия учебных программ по нынешней версии ITIL v2.

Данная диаграмма отображает структуру прохождения сертификации от ITILv2 к ITILv3:


Возможные пути сертификации от ITILv2 к ITILv3 на получение статуса ITIL Expert:

 

Сертификация ITIL в Компании 5-55 до конца 2008 года.

В наши дни наличие сертификатов, подтверждающих профессиональные навыки, является неотъемлемым багажом ИТ-специалиста. В России, как и во всем мире, сертификаты по программным продуктам различных производителей становятся базовым требованием к квалификации ИТ-специалиста. Однако повышение требований к работе ИТ-подразделений российских компаний вызвало спрос на специалистов, сертифицированных по основам организации и управления ИТ-подразделением. Сертификационная программа по библиотеке ITIL – это востребованная программа, подтверждающая не только профессиональные знания и умения, но и способности в качестве управленца современной компании.

Простая арифметика!

Как показывает Схема 1 «Возможные пути сертификации ITILv3» с 2009 года для получения данного статуса кандидату придется пройти 6-7 курсов и экзаменов и потратить бюджет порядка 500 000 рублей (средняя стоимость одного курса от 65.0000).
До конца 2008 года на базе Учебного Центра Компании "5-55" Вы сможете получить высшее звание в ИТ-Сервис менеджменте - ITIL-Эксперт по упрощенной схеме сертификации, потратив минимум временных и денежных ресурсов
.
Как показывает Схема 2 «Возможные пути сертификации от ITILv2 к ITILv3 на получение статуса ITIL Expert» (Вариант В) необходимо сделать всего три шага к получению самого престижного статуса в мире ИТ:

Step by Step

1
шаг - пройти обучение на курсе «Основы ITIL – принципы организации ИТ-подразделения компании»
и успешно сдать экзамен
2 шаг - пройти обучение на курсе «Менеджер ИТ-Сервисов (IT Service Management)» и успешно сдать 2
экзамена
3 шаг - пройти обучение на курсе «Менеджер ИТ-сервисов. Переход от ITIL v2 к ITIL v3» и успешно сдать 1 экзамен

Данная схема поможет Вам:

- получить сразу три престижных сертификата и статуса: ИТ-Сервис Менеджер (ITIL), ИТ-Сервис Менеджер (ITILv3) и ITIL-Эксперт
- получить актуальные практические навыки и знания управления ИТ-инфрстурктурой по двум версиям
ITIL
-
сократить временные затраты
-
существенно сократить финансовые затраты

Специальная акция!

Компания «5-55» предлагает уникальную возможность получить три статуса ИТ-Сервис Менеджер (ITIL), ИТ-Сервис Менеджер (ITILv3) и ITIL-Эксперт по цене одного!

Наименование курса

Стоимость

Кол-во дней

Ближайшие даты начала занятий

Тренинг: Менеджер Ит-сервисов

157999 руб.

11 дней

19.01 – 30.01.2009 (Москва)

Тренинг: Менеджер ИТ-сервисов. Переход от ITIL v2 к ITIL v3

66390 руб.

5 дней

15.02 – 18.02.2009 (Москва)

Трек «ITIL Expert in Services Management»*

157 999 руб.

* Специальное предложение действует до 19 января 2009 г

Возврат к списку новостей